В 2022-ом российский маркетплейс Wildberries вышел на триллионный годовой оборот продукции, а в 2023-м повторил этот результат, но всего за первые полгода работы. Виртуальная торговая площадка стремительно расширяет свою аудиторию, и это не только покупатели, но и продавцы, которые видят в услугах интернет-ритейлера новые возможности. Среди многого прочего это огромный охват потенциальной аудитории, причем для успешной реализации товара самого разного вида. Лидирующие позиции по продажам остаются за fashion-продуктами (одежда, обувь, аксессуары), но не отстают от них продукты, товары для благоустройства дома, бытовая техника, косметика и парфюмерия.
Чтобы стать продавцом на Wildberries, достаточно зарегистрироваться в качестве ИП, ООО или самозанятого, после чего можно продавать собственный товар или заниматься перепродажей чего-либо. Самое главное условие – это наличие на продукцию разрешительных документов, подтверждающих качество и безопасность изделий. Правила здесь действуют те же, что и при торговле через магазины или рынки: если товар подлежит обязательной сертификации, то на витрине маркетплейса он может появиться только при наличии Сертификата соответствия.
Об отказных письмах
Не всякая продукция подлежит обязательной оценке соответствия и прохождению испытаний на безопасность. Сувениры, книги, предметы для декорирования интерьера, бижутерия, некоторые кухонные принадлежности – эти и многие другие товары не нуждаются в сертификации, а потому формально могут продаваться без разрешительных документов. Почему формально? Не все потребители знакомы с действующими требованиями, а потому они могут легко вводиться в заблуждение недобросовестными продавцами. Будет ли рядовой покупатель тратить время на то, чтобы проверить, действительно ли приобретаемая им продукция не подлежит оценке соответствия? А как быть с тем, что законодательство меняется, что вводятся новые требования, и что некоторые виды товаров могут попадать в списки и перечни для обязательной сертификации или, наоборот, исключаться из них?
Отличным решением возможных проблем и споров стала практика использования отказных писем. Это документы, оформляемые в сертификационных органах и содержащие официальную информацию о том, что указанная в них продукция не подлежит обязательной оценке соответствия (сертификации). Отсюда у любого продавца всегда может иметься на руках разрешительный документ на предлагаемый им товар: Сертификат соответствия, Декларация соответствия, СГР либо отказное письмо. И если в офлайн-торговле обязанности иметь отказное письмо нет, то маркетплейсы такое обязательство вводят.’
Как сделать отказное письмо на свой товар?
Сделать отказное письмо по сертификации для Wildberries проще всего тут: https://scu.group/services/otkaznoe-pismo/wildberries, воспользовавшись услугами известного сертификационного центра. Это недорогая услуга, учитывая, что экспертам не придется проводить лабораторных испытаний. Их работа сводится к тому, что нужно идентифицировать предъявленный товар и проверить, не находится ли он в перечнях продукции, обязательной для сертификации или декларирования. После этого они оформляют отказное письмо, которое визируется печатью сертификационного органа, становясь тем самым официальным документом. У документа будет срок действия, и это крайне важный момент, который обязан принять во внимание каждый продавец маркетплейса.
Согласно правилам торговли на сайте интернет-ритейлера, будь то Wildberries, Ozon и др., выставлять на продажу можно только тот товар, на который имеются разрешительные документы. Сроком начала действия отказного письма становится день его выдачи, а потому, размещение продукции хотя бы на один день раньше будет трактоваться как серьезное нарушение. Последствия – снятие позиции с продажи, возможная блокировка аккаунта и т. д. С просьбой предъявить разрешительный документ может обратиться не только администрация маркетплейса, но и любой покупатель. Помня о том, что безупречная репутация продавца – это важнейшее условие успешного бизнеса, следует очень ответственно подходить к оформлению разрешительной документации и оформлять отказные письма на свой товар заранее!
Отказное письмо для Wildberries — это сообщение, которое отправляется партнерам маркетплейса, если их товары не соответствуют требованиям компании.
Отказные письма для Wildberries — это сообщения, которые отправляются партнерам, чтобы уведомить их о причинах отказа в сотрудничестве. Это стандартная практика на маркетплейсе для поддержания качества работы и соответствия товаров.
Отказное письмо — это сообщение, которое отправляется партнеру, если он не прошел проверку для работы на площадке Wildberries. В нем обычно указываются причины отказа и дальнейшие действия.
Отказные письма для Wildberries – это сообщения, которые отправляются партнерам маркетплейса, если их товары не соответствуют требованиям компании.