Трубоукладчик, как и любая спецтехника, в процессе работы подвержена естественному износу и как следствие выходу из строя отдельных узлов и агрегатов. У разных производителей машин цифры наработки на отказ разнятся, однако средние значения примерно соответствуют интервалу:
- При наработке в 1000 моточасов производиться текущий ремонт
- Если техника отработала 6000 моточасов — ей необходим капитальный ремонт
Текущий ремонт трубоукладчика
При текущем ремонте проводятся так называемые профилактические работы, направленные на предупреждение критических (аварийных) износов, которые в свою очередь приводят к вынужденным простоям спецтехники. Как правило, это происходит по причине полного выхода из строя крупного агрегата либо механизма. Основные операции при текущем ремонте такие:
· Регулировка зазоров, устранение биений
· Замена расходных материалов (фильтров, тех. жидкостей, накладок)
· Контроль срабатывания систем защиты и сигнализации
· Разборно-сборочные работы, связанные с заменой неисправных агрегатов
По регламенту проведения работ, неисправные детали заменяются новыми или восстановленными в специализированных мастерских. Так, крупнейшей мастерской, специализирующейся на ремонте трубоукладчиков на территории Дальнего Востока, является компания АСТ https://амуртех.рф/remont/tekhnika/truboukladchik.
По окончании текущего ремонта, представитель сервисной компании передает спецтехнику сотруднику непосредственно связанному с ее эксплуатацией (машинисту). Спецтехника осматривается, проводиться комплексное опробование на холостом ходу и под нагрузкой. О чем впоследствии делается запись в паспорте на технику с указанием проведения даты ремонта.
Капитальный ремонт трубоукладчика
Стоит отметить, что проведение капитального ремонта трубоукладчика выполняется также только в условиях специализированной мастерской. Перед тем как техника поступит на ремонт, с нее сливают все технологические жидкости, снятые мелкие запчасти предварительно упаковываются и отправляются вместе с машиной.
Практически каждый узел машины подвергается демонтажу с последующей транспортировкой к соответствующему ремонтному посту. Так, двигатель отправляется к мотористу. Ремонту подвергается шатунно-поршневая группа и топливная аппаратура. Механиками производиться ремонт трансмиссии и ходовой части машины.
Гидравлическая система направляется на дефектовку в соответствующий пост к мастеру-гидравлику, где производиться ремонт с последующим испытанием на гидростенде.
Стрела и сопутствующие механизмы подъема дефектуюутся, неисправные детали заменяются новыми. Автоэлектриком по спецтехнике производиться диагностика и ремонт всех электронных узлов машины, проверяется работа всех датчиков и исполнительных механизмов.
Завершающим этапом капитально ремонта является окраска узлов и агрегатов, подвергшихся восстановительным работам.
Для приемки отремонтированной спецтехники, в сервисную компанию направляется сотрудник – представитель заказчика. После проверки всех сопроводительных документов, техника подвергается комплексному опробованию с проверкой на соответствие рабочих параметров заявленным производителем.
Обязательным требованием является предоставление гарантии на проведенный ремонт, как правило, высококлассные сервисные центры гарантируют период безотказной работы от 6 месяцев до 1 года.